Родителям

МБДОУ Детский сад №1 городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

"Алёнушка"

Родителям

 

 Уважаемые Родители !

Наш детский сад открыт

с 800 до 1830

ежедневно, кроме выходных

и праздничных дней.

 

 

                  тел.  6-28-80

     

 

 С апреля 2012г. подать заявление на постановку ребенка на учет в детский сад можно на сайте

www.edu-rb.ru

___________________________________________________________________________________________________

 

 Наши требования для безопасного пребывания ребенка в ДОУ

1. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.
2. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ. 
Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача. При возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка,  после отсутствия в летний период- справка о состоянии здоровья ребенка.    

3. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. 
4. Приводить ребенка в детский сад здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома. 
5. Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду расческу, спортивную форму, комплект сменного белья для сна (пижама), панамку (в теплый период года), два пакета для хранения чистого и использованного белья; 
6. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства. 
7. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства. 
8. Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями разрешать в отсутствие детей.                                           

9. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

  

______________________________________________________________________________________________

 

Организация питания детей

в дошкольном учреждении

 

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

Уважаемые родители! Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в ДОУ очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.

Говоря об организации питания детей в дошкольных ДОУ, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению.

Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

 В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 4 до 6 лет.

   Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. 

 Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ.

 ___________________________________________________________________________________________

 

                                           шКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

ДЕТИ УЧАТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДЯТ В СВОЕЙ ЖИЗНИ

 

Если ребёнок окружен критизмом,
Он учится обвинять.
Если ребёнок видит враждебность,
Он учится драться.

Если над ребёнком насмехаются,
Он учится быть робким.
Если ребёнка постоянно стыдят,
Он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребёнок окружен терпимостью,
Он учится быть терпимым.
Если ребёнка поддерживают,
Он учится уверенности.

Если ребёнка хвалят,
Он учится ценить других.
Если с ребёнком обходятся справедливо,
Он учится справедливости.

Если ребёнок чувствует себя в безопасности,
Он учится верить.
Если ребёнка ободряют,
Он учится нравиться самому себе.

Если ребёнка принимают и обращаются с ним дружелюбно,
Он учится находить любовь в этом мире.

Перевод стихотворения психолога Дорис Лоу Ноулт.

 

 

ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ (ПАМЯТКИ)

 

Почему дети такие разные? Одни бойкие и активные, другие — тихие и застенчивые. Одни с удовольствием идут в детский сад, играют со сверстниками, другие — плачут и с трудом привыкают к детскому коллективу. Ответить на этот вопрос не так просто. Индивидуальные особенности детей определяются многими факторами. То, каким будет ребенок, зависит от врожденных особенностей — темперамента, типа нервной системы, физического здоровья; от условий жизни; от того, каких принципов воспитания придерживаются родители...

Ребенок может сильно отличаться от родителей, и тогда возникает естественное желание изменить его. Например, быстрой, активной маме трудно смириться с тем, что ее малыш делает все медленно. Она старается «перевоспитать» его, однако нередко результаты ее стараний оказываются прямо противоположными, поскольку некоторые качества изменить невозможно, да и не нужно. Важно уметь принимать малыша таким, какой он есть, помогая ему приспособиться к своим особенностям и жить с удовольствием.

Какие-то особенности зависят от возраста детей — например, в 3 года многие дети становятся особенно упрямыми и капризными, в 4—5 лет активно развивается воображение, и дети становятся фантазерами. Иногда следует просто запастись терпением и спокойно принимать происходящее с ребенком. Однако некоторые особенности поведения напрямую определяются воспитанием в семье, и в этом случае важно хорошо представлять себе, как ваши методы воспитания, атмосфера в семье могут сказаться на ребенке.

ВАЖНО ПОМНИТЬ О ТОМ, ЧТО:

не следует:

Навешивать на ребенка «ярлыки» — «копуша», «застенчивый», «злой» и т.д.

Пытаться изменить ребенка, сделать его таким, как вам хочется. Если ребенок уродился медлительным, то вряд ли он станет активным и быстрым, как бы вам этого ни хотелось.

Сравнивать ребенка с другими детьми.

Кричать на ребенка, наказывать его за то, в чем он не виноват.

следует:

Принимать ребенка таким, какой он есть, подчеркивать его достоинства, сильные стороны.

Оказывать ему поддержку, помогая преодолевать трудности.

Быть последовательным в воспитании, твердо осознавать, что вы разрешаете ребенку делать, а что запрещаете.

Быть внимательным к нуждам и потребностям малыша.

Осознавать, что со временем ребенок меняется и на каждом возрастном этапе ему могут быть присущи определенные особенности.

Вы можете помогать ребенку расти, ощущать себя хорошим и нужным, понимая и учитывая закономерности его развития и бережно относясь к его индивидуальности

 

 

 

 

 

 

 

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz